Инновации в сфере страхования

Ученый секретарь диссертационного совета Д Актуальность темы исследования предопределена, в первую очередь, проблемой выживания страховых компаний в условиях мирового финансового и экономического кризиса и их конкурентной борьбой за отечественный страховой рынок, все более завоевываемый иностранными компаниями, имеющими огромный, исторически сложившийся во времени, опыт и профессионально работающими, во-вторых, переходом всей экономики России на инновационный путь развития. В кризисной ситуации, чтобы повысить эффективность и конкурентоспособность страховых компаний не только в России, но и. В настоящее время наблюдается спад активности индивидуальных страхователей России. Страховые резервные фонды пополняются, в основном, за счет обязательного страхования. Бизнес-деятельность страховых компаний регламентирована и заключается в прибыльным размещении накопленных свободных средств страховых резервов и страховых инвестиционных фондов. При этом российскими страховщиками недооценивается важность инноваций в бизнес - деятельности страховых компаний, не изучается их влияние на общую деятельность российских страховых компаний, тогда как они оказывает значительное влияние на экономические показатели деятельности каждой конкретной страховой компании. Для эффективного осуществления деятельности на основе инноваций, необходимо иметь четкую программу развития, базирующуюся на профессиональных знаниях, динамике внедрения инноваций и получении отдачи от инвестиционных вложений в инновации. Такую программу невозможно создать без анализа прогноза экономического развития страны, без соответствующего инструментария анализа системы управления страховыми компаниями; без моделирования системы управления развитием инновационной деятельностью как частью общей системы управления страховой компанией и как экономического инструмента повышения эффективности страховой деятельности в России. Из вышесказанного следует, что развитие инновационной деятельности страховых компаний, функционирующих в условиях экономического кризиса, является актуальной темой, имеющей важное народнохозяйственное значение.

Инновации станут главной темой заседания Экономсовета СНГ

Ослабление роли государства в социальной защите населения Введение к работе Период перестройки, создание и развитие кооперативного движения, и переход экономики России к новым условия хозяйствования - все это вызвало к жизни новые формы собственности на основе частной собственности и новые виды отрасли экономической деятельности и подходы к решению экономических проблем.

В результате правовой экономической основой новых форм хозяйствования явилась приватизация отдельных предприятий и даже целых отраслей. Отдельные отрасли экономики России, такие как малое предпринимательство, страховой бизнес, многие виды сферы услуг и посреднической деятельности в настоящее время находятся в частных руках. Большой удельный вес частной собственности вызывает к жизни и ряд новых для России видов экономической деятельности, таких как, например, страховой бизнес и малое предпринимательство.

Страховой бизнес , как никакой другой вид экономического бизнеса обязан своим возникновением частной собственности. Еще Адам Смит отмечал, что"страховые предприятия обеспечивают значительную устойчивость состояния отдельных лиц, распределяя между многими людьми те убытки, которые разорили бы отдельное лицо, они обеспечивают их для всего общества" [1] Страховой бизнес может выступать и как отдельный большой и разветвленный вид экономической деятельности, экономической отрасли, но может быть и составной частью малого бизнеса, малого предпринимательства.

страховой бизнес в России имеет огромные перспективы роста по важнейшим .. вые стандарты и страховые инновационные технологии в регионах с.

В связи с этим необходимо понимание и учет особой роли инновационных процессов, позитивных возможностей, риска и страхования в техническом и технологическом развитии промышленного предприятия, условий и последовательности реализации его стратегии развития, возможностей менеджмента предприятия в управлении риском и устойчивостью как подсистем стратегического управления. Как показано в главе 2 работы, в системе управления современного предприятия риск-менеджмент рассматривается, в лучшем случае, в качестве инструмента подсистемы разработки и реализации управленческих решений.

Вместе с тем, предполагается, что управление предпринимательскими рисками предприятия должно ориентироваться на методы и инструменты принятия решений с учетом сформированных критериев эффективности и устойчивости предприятия, что на практике может повысить результативность его стратегии. Отсюда, как мы полагаем, подсистема риск-менеджмента должна формироваться не только для снижения рисков именно так сегодня и принято на крупных отечественных предприятиях , а главным образом для повышения качества и обоснованности стратегического управления.

Риски инновационного развития предприятия целесообразно представить не только как риски потерь, но и как возможности возникновения неблагоприятной или благоприятной стратегической ситуации, обусловленной негативным позитивным сочетанием факторов внешней и внутренней среды. Проблемы управления риском на предприятиях, реализующих стратегию модернизации на основе инновационного развития, имеют системный характер.

Любые инновации рискогенны по своей природе, а переход к стратегии модернизации в масштабе всей страны предопределяет актуальность проблемы обеспечения устойчивого функционирования как экономики в целом, так и отдельных предприятий, отраслей, комплексов. Устойчивое развитие современного предприятия может быть обеспечено на основе создания адекватных систем риск-менеджмента, координируемых со стратегией инновационного развития, адекватных механизмов страхования рисков, государственного регулирования.

Прогноз развития страховой отрасли в 2020 году

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические аспекты осуществления инновационной деятельности в сфере страхования. Страхование как объект инновационного управления. Особенности регулирования, координации и управления инновационной деятельностью страховых компаний.

PC: Сектор страхования, как и остальная часть мира, быстро Инновации, как и любое улучшение в бизнесе, должны создать возврат.

Страховщики, отставшие от банков на старте очередного этапа революции технологий, уверенно догоняют и даже перегоняют их за счет внедрения гораздо более широкого спектра инноваций во всех своих более сложных и многообразных бизнес-процессах и на всех направлениях своей деятельности. При этом многие новинки успевают морально устареть уже к моменту своего внедрения, налицо настоящий бум технологий, которые радикально меняют представления и о страховом рынке, и о страховании.

Кризис в экономике и в страховании побуждает отечественных страховщиков особенно внимательно изучать открывающиеся возможности, решительнее и масштабнее внедрять новации в своей работе. Этот интерес обусловлен огромным потенциалом страхового хай-тека и для снижения убыточности, и для развития продаж, и для создания новых продуктов, и для повышения уровня лояльности страхователей.

Миссия форума —содействие развитию, продвижению и внедрению наиболее передовых и перспективных информационных и бизнес-технологий на страховом рынке России. Цели и задачи Цифровая эра в страховании: Страховой рынок и цифровые технологии: Мировые технологические тренды в страховании: Ценовая и неценовая конкуренция: Страхователь нового поколения — смогут ли страховщики адаптироваться под его ожидания и требования.

и — взаимное влияние и катализаторы развития. Страховщики и стартапы — как найти друг друга.

Страховое сообщество обсудило инновации в бизнес-процессах

Адрес электронной почты Насколько активно страховые компании будут использовать возможности цифровых технологий? Насколько стандартной в определенных видах страхования станет практика целевого ценообразования для физических лиц? Вот лишь два из множества вопросов, обсуждаемых мною в последнее время с руководителями страховых компаний и другими заинтересованными участниками экосистем услуг. Технологии больших данных и телематика открывают огромные возможности для страховых компаний, однако при этом снижается эффективность их традиционных бизнес-моделей.

Традиционная концепция услуг по страхованию заключается в том, что застрахованные лица защищают себя от рисков путем их распределения между членами определенного сообщества или группы людей.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В СТРАХОВОЙ ЗАЩИТЕ. СУБЪЕКТОВ МАЛОГО бизнеса. М.А. Мкртчян. Инновационная деятельность - это про.

Год назад данное мероприятие практически полностью было посвящено проблеме выживания страховых компаний в сложное время. В центре внимания были вопросы финансирования ИТ-проектов, структурной оптимизации, сокращения издержек на персонал и повышения эффективности бизнеса с помощью информационных технологий. Сегодня эти задачи в целом можно считать решенными, и посему страховые компании начинают сосредотачивать свое внимание на развитии и модернизации бизнеса.

Одним из направлений достижения данной цели является внедрение инновационных ИТ-решений в сфере продаж страховых продуктов. На конференции было представлено два таких решения, первое из них — система онлайновых продаж страховых продуктов. Данная область в России еще пока слабо развита, а отечественные ИТ-разработчики только-только к ней подступаются. Онлайновые продажи страховых продуктов в мире ведут свою историю с г.

К сегодняшнему дню онлайновые продажи получили большую популярность, причем здесь можно наблюдать следующую закономерность. Чем менее развит рынок, тем ниже доля онлайнового канала продаж и выше доля агентского канала, поскольку потенциальные покупатели нуждаются в разъяснениях и подсказках. И наоборот, чем более развит рынок, тем ниже объем агентских продаж.

Перспективы же развития данного направления в России оцениваются крайне пессимистично. И такую разницу в цифрах ничем другим, кроме как мировосприятием населения, объяснить нельзя.

Готовы ли мы к принятию инновационных бизнес-моделей, меняющих облик страховой отрасли?

Нормотворчество и страховые инновации — снимая барьеры. Риски старые и новые — картография, анализ, предупреждение. — новый язык общения страховщиков с регулятором.

Ташкенте планирует создать инновационный центр страхования. по автоматизации задач страхового бизнеса, сообщает пресс-служба IUT. Данный.

Сегодня влияние современных технологий на страхование неуклонно растает во всем мире, порождая совершенно новые бизнес-модели и сервисы. Страховщики, отставшие от банков на старте очередного этапа революции технологий, уверенно догоняют и даже перегоняют их за счет внедрения гораздо более широкого спектра инноваций во всех своих более сложных и многообразных бизнес-процессах и на всех направлениях своей деятельности. При этом многие новинки успевают морально устареть уже к моменту своего внедрения, налицо настоящий бум технологий, которые радикально меняют представления и о страховом рынке, и о страховании.

Кризис в экономике и в страховании побуждает отечественных страховщиков особенно внимательно изучать открывающиеся возможности, решительнее и масштабнее внедрять новации в своей работе. Этот интерес обусловлен огромным потенциалом страхового хай-тека и для снижения убыточности, и для развития продаж, и для создания новых продуктов, и для повышения уровня лояльности страхователей.

Миссия форума — формирование нового стратегического видения, содействие развитию, продвижению и внедрению наиболее перспективных передовых информационных и бизнес-технологий на страховом рынке России. Темы для обсуждения Цифровая эра в страховании — перспективы и препятствия. Нормотворчество и страховые инновации — снимая барьеры.

Страховой бизнес берет курс на инновации

Следом за ней растет и страховая отрасль. Трендом развития страховой индустрии станет широкое распространение цифровых сервисов, искусственного интеллекта, интернета вещей, социальных, облачных и блокчейн технологий. Но самые серьезные изменения коснутся каналов коммуникации с клиентами. Как считают специалисты консалтинговой компании , в ближайшие годы будет стремительно расти доля прямых продаж, а также альтернативных инструментов по выбору, сравнению и приобретению страховых продуктов.

Ключевые слова: Cтрахование, инновации, страховая премия, мировой . Модель развития инновационной бизнес-деятельности страховых компаний .

Таким образом все результаты об изменениях и платежах, фиксируются в , и являются честными, доступными и прозрачными для всех участников сделки. Такая платформа будет универсальным и многофункциональным бизнес-приложением. Задача такой платформы будет состоять в том, чтобы предложить новое страховое поле для всех участников, и сделать возможным плавный переход от традиционной модели страхования к инновационной и автоматизированной.

Любая страховая компания может подключить платформу , чтобы стать частью страховой цифровой экосистемы и воспользоваться всеми ее преимуществами. Протокол заменяет и автоматизирует стандартные способы подачи заявок на участие в процедуре страхования, смарт-контракт принимает решение о выплате или неплатеже, на основании полученных данных, вычисляет сумму иска и выполняет платеж. Полностью о протоколе можно прочитать в технической документации проекта: Для страховых компаний это в первую очередь экономия затрат снижение операционных расходов, автоматизированное управление претензиями, развитие продукта , а также перспективы для развития бизнеса доступная аналитическая база площадки, разработка новых страховых продуктов, проникновение новых клиентских сегментов.

Потребители безусловно оценят существенную экономию времени и денег, мгновенные платежи, более низкие премии, отсутствие необходимости самостоятельно собирать большую часть документов, а так же возможность проводить все операции удаленно.

Ренессанс Страхование

Как заработать на монтаже систем видеонаблюдения Страховым агентом может быть юридическое или физическое лицо, осуществляющее продажу полисов от имени страховой компании. Вознаграждение за работу страховым агентам выплачивает непосредственно страховая компания. Страховому агентству лицензия не требуется. Соответственно, все риски и финансовую ответственность перед страхователем несет страховая компания, от имени которой работает страховой агент.

Основными документами, регулирующими страховую деятельность в Российской Федерации являются законы, подзаконные акты, стандарты, указания и прочие документы, которых насчитывается более

еля в Москве прошел форум страховых инноваций InnoIns , в ходе которого представители страхового сообщества и.

Мобильные банки и приложения, бесконтактные платежи и прочие атрибуты финтеха прочно вошли в нашу обыденную жизнь, экономя время и делая движение денежных средств прозрачным и понятным процессом для всех пользователей. До определенного момента страхование оставалось в стороне от инноваций, но в последние годы инвестиции в страховые технологии — — исчисляются миллиардами. Причем, на этом поле будут воевать за рынок не только страховые гиганты, но и многочисленные стартап-проекты, готовые вывести понятный и нужный пользователю продукт, который не только экономит время, но главное — объясняет, что такое риски и как можно ими управлять.

Какие из актуальные трендов вы бы выделили? Автоматизация процесса на всех звеньях цепочки создания продукта. Несмотря на то, что объем покупок страховых полисов оффлайн до сих пор превышает объем полисов, приобретенных онлайн, результат практически стопроцентной автоматизации всех процессов страхования неизбежен. Оцифровка страхования приведет к высвобождению человеческих ресурсов в сегменте страхования, и, самое главное, к уменьшению стоимости страхового продукта за счет сокращения количества времени обработки транзакций и вовлеченности сотрудников страховых компаний.

Фактической реализацией этого тренда является появление онлайн агрегаторов, таких, как . Пользователь доверяет бренду, который прозрачно и надежно выстраивает систему поиск-оформление-покупка и привыкает к навигации на сайте. Ему не надо тратить время на изучение сайтов и посещение офисов страховщиков.

БизнесМеханика. Инновационные страховые решения