Развитие инвестиционной деятельности Республики Узбекистан в условиях модернизации экономики

Для инвесторов в республике созданы благоприятный инвестиционный климат, система льгот и преференций. Инвестиционная политика Узбекистана сегодня направлена на реализацию важных проектов, связанных со строительством новых современных производств. В ходе экономических преобразований в стране реализуются программы модернизации и технического переоснащения предприятий в различных сферах экономики: Аналитики отмечают, что инвестиционная политика Узбекистана включает в себя структуроопределяющие направления, связанные с применением научного и инновационного потенциала, развитием экспортоориентированных и импортозамещающих производств, ориентированностью производств на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. Таким образом, проводимая инвестиционная политика направлена на решение целого ряда важных задач, что придает устойчивость, динамику и сбалансированность отечественной экономике. Постановлением предусматривается реализация крупных инвестиционных проектов в промышленности:

Формирование финансовых ресурсов и активизация инвестиционных процессов в регионах Узбекистана

Вместе с тем, в связи с постепенным вхождением страны в мировую экономическую систему и глобализацией мировой экономики усиливается зависимость республики от внешней конъюнктуры. Механизм формирования инвестиционного потенциала носит агрегатный характер. Все агрегаты связаны между собой и не только взаимодействуют, но и проникают друг в друга.

Большая часть инвестиций направлялась в основной капитал, то есть на интенсивное формирование инвестиционного потенциала.

Внести в Закон Республики Узбекистан от абря года других инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной К капитальным инвестициям относятся инвестиции, вкладываемые в создание и.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: В целях смягчения воздействия мирового финансового экономического кризиса на экономику Узбекистана были приняты меры по расширению сферы действия финансовых методов и распространения их на различные уровни регулирования экономикой. В этом направлении в Узбекистане предприняты конкретные меры. Центральным банком и Министерством финансов реализуются меры направленные на обеспечение финансовой устойчивости областей, городов и регионов.

В этой связи в условиях модернизации экономики процесс регионального накопления предоставляется достаточно актуальным. Именно в регионах создаются финансовые ресурсы для обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста. Под региональным накоплением мы понимаем концентрацию определенной части денежных средств, которая идет преимущественно на инвестирование инвестиционных проектов.

Концентрация финансовых ресурсов в регионе может происходить следующими основными путями см. Накопление в регионе также связано с вводом в строй новых и реконструкции действующих производственных мощностей. При создании новых производственных фондов и рабочих мест преследуется следующие основные цели: Учитывая, наличие природно-экономического потенциала и специфических особенностей регионов Узбекистана, по существу не возможно разработать единую политику для них в области накопления финансовых ресурсов.

Но для всех регионов страны очевидно необходимость стимулирования привлечения как иностранных, так и отечественных инвестиций. Активизация инвестиционной деятельности даст толчок для развития регионального производства, способствует внедрению инноваций и новой технологии, формированию эффективных механизмов хозяйствования и системы менеджмента.

Муминов, Банковско-финансовая академия Республики Узбекистан, г. Выход на траекторию инновационного развития Узбекистана предполагает постоянное наращивание экспортного потенциала национальной экономики за счет использования всех имеющихся природно-сырьевых, производственно-технических, человеческих и финансовых ресурсов. Учитывая важное значение проблемы постоянного наращивания экспортных возможностей реального сектора экономики, в Узбекистане с первых лет Независимости уделяется большое внимание процессам модернизации, технического развития и технологического обновления предприятийэкспортеров, выступающих драйверами инновационного развития республики.

Процесс наращивания экспортного потенциала данной категории предприятий базируются, в первую очередь, на наличии в Узбекистане уникальных запасов минерально-сырьевых и других природных ресурсов. В настоящее время Узбекистан занимает четвертое место в мире по запасам золота, шестое место по экспорту газа, девятое место по добыче меди, шестое место по экспорту хлопка.

Инвестиционного кодекса Республики Узбекистан Создание благоприятного климата для ведения бизнеса и . аккумулирование внутренних инвестиционных ресурсов и привлечение иностранных инвесторов;.

Реализуются меры по созданию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, включающей Единый национальный справочник ресурсов, позволяющий формировать рыночную стоимость товаров, работ и услуг, осуществлять оценку эффективности проектного решения, правильности определения количества и вида ресурсов, электронный контроль за формированием планов и графиков, выполнения программ.

Вместе с тем, несинхронизированность по срокам всех компонентов нового порядка формирования государственных программ развития с этапами реализации начатых, одобренных, а также формируемых в текущем году крупных и стратегически важных инвестиционных проектов, особенно с участием прямых иностранных инвестиций, создает инвестиционные и финансовые риски для своевременного их завершения, увеличения производственных мощностей, начало выпуска продукции и создания новых рабочих мест.

В целях формирования перечня проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также ускорения реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов начатых, одобренных, а также формируемых в годах: Принять к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и органами государственной власти на местах сформированы перечни: Возложить персональную ответственность на: Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям: Определить, что в рамках формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан на год:

Инвестиционный кодекс: основные пункты главного законопроекта по инвестициям

Рынок инвестиций представляет собой сферу, где происходит купля-продажа инвестиционных товаров по равновесным ценам. Рост доходов граждан вызывает повышение доли, направляемой на сбережения, которые служат источником инвестиционных ресурсов. Однако это условие соблюдается, если обеспечены государственные гарантии сбережений граждан, что служит стимулом их инвестиционной активности.

Формирование благоприятного инвестиционного климата для развития международного рост благодаря вовлечению в процесс производства большего объема ресурсов. Динамика роста численности населения Узбекистана.

Образовать Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и г. Установить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям является уполномоченным государственным органом, ответственным за координацию формирования и реализацию единой государственной инвестиционной политики и привлечения иностранных инвестиций.

Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям: Передать Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям функции Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан по аккредитации представительств зарубежных компаний и организаций. Министерству экономики совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему совершенствованию процедур проведения тендерных конкурсных торгов в рамках реализации инвестиционных проектов.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в десятидневный срок внести в установленном порядке на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

Указ Президента Республики Узбекистан о Государственной программе

Проектная мощность завода по переработке составляет 5,5 миллиона тонн нефти в год [29]. Газопереработка осуществляется на Мубарекском газоперерабатывающем заводе введен в эксплуатацию в году. В настоящее время мощность завода составляет около 30 миллиардов кубометров природного газа и производство более тысяч тонн газового конденсата в год [30].

Разработка стратегии формирования инвестиционных ресурсов регулирования инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан Н.Н.

Создание благоприятного климата для ведения бизнеса и предсказуемой регуляторной среды является важнейшей задачей государства, нацеленного на решение задач устойчивого экономического и социального развития. В этой связи, особую актуальность приобретает задача обеспечения прозрачных и понятных правил регулирования инвестиционной деятельности. Оценка состояния инвестиционного законодательства Республики Узбекистан. Приходится констатировать, что в настоящее время в Узбекистане значительная часть инвестиционных отношений подпадает под регулирование законодательных актов различных отраслей: Разброс норм инвестиционного законодательства по отраслям усложняет его правоприменение, снижает эффективность инвестиционного законодательства, что, в свою очередь, негативно влияет на развитие экономики страны.

В этом контексте, в целях модернизации инвестиционного законодательства необходимо осуществить кодификацию, унификацию и систематизацию действующих нормативно-правовых актов, а также создать действенный правоприменительный механизм в сфере инвестиционных отношений. Анализ причин и условий неэффективности инвестиционной политики в Республике Узбекистан Данные за период гг.

Кабинет министров Узбекистана

Сегодня все мы являемся участниками важнейшего политического события в жизни нашей Родины. Известно, что во многих развитых странах мира существует практика обращения главы государства с Посланием к национальному парламенту по самым важным и актуальным вопросам политического, социально-экономического и демократического развития. Думаю, что такой демократический метод государственного управления сегодня особенно востребован и созвучен проводимым в Узбекистане широкомасштабным реформам, прежде всего, принципу диалога с народом, и служит дальнейшему повышению эффективности нашей деятельности.

В сегодняшнем собрании наряду с членами Сената и депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса также посредством видеоконференцсвязи участвуют депутаты районных, городских и областных Кенгашей, руководители органов исполнительной власти и хозяйственного управления всех уровней. Позвольте представить вашему вниманию Послание, посвященное основным итогам работы, осуществленной в году, который ознаменовал начало нового этапа нашего развития, и приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Узбекистан в году.

Положение о порядке формирования инвестиционной программы Республики Узбекистан Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от г. N финансовых, материальных и трудовых ресурсов. 3.

Институт прогнозирования и макроэкономических исследований старший научный сотрудник Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретических основ инвестиционной активности, анализу темпов роста, территориальной структуры инвестиций, а также структуры по источникам финансирования и отраслям экономики в регионах Узбекистана. Проведен сравнительный анализ объемов инвестиций на душу населения. Даны предложения по активизацию инвестиционной деятельности в регионах страны. , , , .

. При этом для ускорения структурных изменений и повышения уровня жизни населения требуется обеспечение комплексного и эффективного использования природного, минерально-сырьевого, промышленного, сельскохозяйственного, туристского и трудового потенциала каждого региона. Привлечение инвестиций крупных хозяйственных объединений, кредитов банков и частных иностранных компаний обеспечит активное развитие за счет структурного преобразования и модернизации экономики, стимулирования инновационного производства, создания новых промышленных производств, сервисных центров и агропромышленных комплексов.

Актуальность Активное привлечение инвестиционных ресурсов и повышение эффективности их использования в регионах страны имеет большое значение в обеспечении устойчивого экономического роста, модернизации и диверсификации производства, структурных изменений экономики. Это в свою очередь способствует решению социально-экономических задач, удовлетворению жизненных потребностей людей и повышению качества жизни населения каждой территории.

В условиях структурных изменений экономики необходимо искать новые источники и возможности финансирования производства в регионах.

УЗБЕКИСТАН САМАЯ БОГАТАЯ СТРАНА? ЗОЛОТО УЗБЕКИСТАНА, СКОРО МЫ УЗНАЕМ!