Семинар Кейс метод: как разработать бизнес кейсы

Анализ конкретных учебных ситуаций — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: Метод - как современная технология профессионально-ориентированного обучения А. Метод - или метод конкретных ситуаций от английского — случай, ситуация — метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач — ситуаций решение кейсов. Метод конкретных ситуаций метод - относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Непосредственная цель метода - — совместными усилиями группы студентов проанализировать ситуацию — , возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса — оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. Метод - наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес-наукам за рубежом. Впервые он был применен в учебном процессе в школе права Гарвардского университета в году; внедрение этого метода в Гарвардской школе бизнеса началось в году. Первые подборки кейсов были опубликованы в году в Отчетах Гарвардского университета о бизнесе. В настоящее время сосуществуют две классические школы - — Гарвардская американская и Манчестерская европейская. В рамках первой школы целью метода является обучение поиску единственно верного решения, вторая — предполагает многовариантность решения проблемы.

Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить?

Вас еще не поглотила кейс-волна? В этой статье мы объясним, почему в нее обязательно нужно попасть, и расскажем, с чего начать. Что такое кейсы и кейс-метод Кейс от англ. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах.

Впервые кейс-метод был применен преподавателями Harvard Business Бизнес-кейс - это подготовленный компанией отчет о ее деятельности.

Теперь он используется на собеседованиях повсеместно. Какие кейсы чаще всего приходится решать и как это делать? Ситуационное интервью, или кейс-интервью, при собеседовании стремительно набирает популярность. Методика проведения кейс-интервью основана на построении определенных ситуаций и предложении интервьюируемому описать модель своего поведения или решения данной ситуации от английского — случай, ситуация.

Иногда проблематика кейса нарочно заостряется, в нее закладывают ряд вопросов, предполагающих дискуссию. Сложность для кандидата заключается в том, что он не знает, что именно проверяет интервьюер, например, что человек считает более важным: Следовательно, ситуационная задача выстраивается таким образом, когда эти два интереса будут вступать в откровенный конфликт.

А кандидат должен предложить решение. Хороший кейс должен содержать несколько возможных вариантов решений.

Это поможет администрации сайта лучше понимать, какие материалы нужны Вам больше всего. Если Вы зашли на наш портал, значит Вы интересуетесь таким новым, но очень перспективным методом обучения, как кейс метод, или кейс стади. Мы не будем тратить Ваше время на рассказы о том, что кейс метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса, на сколько кейс технология популярна в западных вузах, и как она недооценена на постсоветском пространстве.

Об этом не писал только ленивый. Вы встретите все те же статьи на тему эффективности и перспективности метода кейсов в образовании, а так же о том, что технология кейсов была разработана в Гарвардской школе бизнеса. Не смотря на всю привлекательность кейс стади в обучении и не только обучении , русскоязычный читатель при исследовании темы бизнес кейсов сталкивается с такой проблемой, как катастрофическая нехватка информации.

Мастер-класс «Кейс-метод в бизнес-образовании: как получить максимум !» Тренер: Павел Лебедев - Эксперт в области.

Версия для печати Кейс-стади - система обучения, базирующаяся на анализе, решении и обсуждении ситуаций, как смоделированных, так и реальных. не имеет точного перевода на русский язык. В основном используется или английский термин, или несколько русскоязычных аналогов: История бизнес-кейсы Обучение на практических примерах, как способ развития, существует с глубокой древности, есть упоминания о том, что для воспитания лидерских навыков у мальчиков в Спарте использовали описание конкретных битв и их анализ.

Однако официально, как метод обучения, метод был впервые применен в Гарвардской бизнес-школе в году, когда ее преподаватели и студенты столкнулись с тем, что невозможно научиться практике управления и ведения бизнеса с помощью существующих учебников. Альтернативой учебникам стали интервью с ведущими практиками бизнеса и написанные на их основе подробные отчеты описания ситуаций о том, как решали ту или иную ситуацию топ-менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность.

Именно так и зародились система обучения и первые бизнес-кейсы. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение бизнес-кейса. На данный момент на Западе накоплен огромный опыт применения бизнес-кейсов в бизнес-обучении.

Тесты в Большую Четверку

Методологическое содержание кейс-метода части Имитационные игры и кейс-метод Методические аспекты презентации и оценки части Занятие 4 Проблема преподавателя, практикующего кейс-метод части Методика обучения посредством анализа ситуаций части Занятие 5 Опыт и тенденции развития применения кейс-метода в бизнес-образовании части Кейс-метод в обучении государственных служащих: Этот специализированный сайт полностью посвящен ситуационной методике обучения, которую довольно часто называют еще кейс-методом.

Вполне вероятно, что ситуативная методика станет в ближайшие годы одной из доминирующих при подготовке менеджеров как для бизнеса, так и для сектора государственного и общественного управления. Кейс-метод позволяет активизировать различные факторы:

Достаточно ввести в Яндекс или Google фразу «бизнес кейсы», и они тут же выдадут сотни статей об этом, а также о том, на сколько кейс метод.

Что такое кейс, как его написать и правильно оформить Что такое кейс, как его написать и правильно оформить Иван Обновлено: Основное отличие этого метода от традиционных учебных методик состоит в том, что кейс не имеет однозначно верного решения. Каждый студент может предложить наиболее оптимальный, по его мнению, выход из предлагаемой ситуации. В методе кейсов упор делается не на результат, а на поиск путей решения и их обсуждение.

Многие учащиеся, столкнувшись с кейсами впервые, не знают, как подступиться к заданию, отличному от традиционных и привычных задач. Разберемся в том, что такое кейсы, как их решать и оформлять. Но сначала немного истории. Определение и история Кейс — от латинского — проблема или ситуация, требующая решения. Решения кейса нет в учебниках, его следует искать только в собственной голове. Теория и практика, как известно, идут бок о бок, но вместе с тем стоят на разных берегах.

Именно об этом задумались мудрые профессора Гарвардского университета в году. Подготовить специалистов по современным специальностям с использованием имеющихся учебников было просто невозможно.

Бизнес кейсы: решение кейсов, рекомендации, примеры кейсов

Оценивая человека в статике, мы порой забываем, что приходя на собеседование, кандидат точно так же готовиться и в итоге мы получаем социально желаемые ответы. И каково же наше изумление когда, казалось бы, идеальный кандидат на собеседовании оказывается полной противоположностью в действии. Действительно, человек раскрывается только в действии. И отсюда возникает вопрос: На помощь приходит кейс-метод.

Хотите применять кейсы для отбора, оценки и обучения сотрудников! У вас бывает так, что после интервью с кандидатом остается ощущение.

Понятие кейс происходит от английского —"обстоятельства". Кейс в маркетинге — метод эдукологии, призванный ускорить процесс обучения путем привлечения обучаемых студентов к анализу, открытому, свободному обсуждению и принятию окончательного решения относительно рассматриваемой деловой ситуации кейсовый метод. Кейс применяется для обучения в процессе изучения той или иной дисциплины с целью отработки методики анализа, разработки и принятия решений, например маркетинговых.

В деловой лексике понятие"кейс" прочно вошло в практику и обозначает конкретную ситуацию и способ ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат. На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.

Объект управления — четко описываемая проблема задача ; Высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте; В ходе выполнения задачи происходит накопление полезных знаний история решений, лучшие практики, шаблоны , Объединяет участников, бизнес-процессы, контент; Эти знания и информацию можно передать другим. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Кейс-метод широко используется в бизнес-обучении. Адаптивный кейс-менеджмент — это технология, позволяющая гибко управлять процессом решения поставленной задачи, в зависимости от развития ситуации.

Метод бизнес-кейсов при подборе персонала

О методе кейсов БИЗНЕС-КЕЙС — это основа современного бизнес-образования за рубежом, позволяющая обеспечить интеграцию теоретических знаний с требованиями реального производства, развить современные деловые навыки. Бизнес-кейс — наиболее эффективная технология для привлечения, отбора, оценки и обучения персонала. В течение семи лет Организаторы Чемпионата занимаются продвижением техники бизнес-кейс в России, адаптировав формат для инженерных специальностей. Сегодня инженерный кейс уже является основным форматом ключевых молодежных проектов в отраслях ТЭК, МСК и промышленности.

Инженерный кейс готовится по материалам конкретного предприятия или организации. В рамках Чемпионата участники, разделенные на команды, предлагают варианты решения проблемы для реального предприятия на основе конкретной производственно-финансовой ситуации, используя теоретические знания, профессиональный опыт, технико-экономические расчеты и логику.

Приглашаем участников написать бизнес-кейс по любой проблеме управления на ваше усмотрение. Бизнес-кейсы необходимо отправить по адресу.

Чему можно научить с помощью кейса? Участники поставят цели к разработке кейсов, чтобы достигать ожидаемых результатов от обучения с помощью кейса. Чему должен научиться сотрудник, решая кейс? Участники сформулируют профессиональные, личностные, надпрофессиональные компетенции, которым нужно научить с помощью кейса. Виды кейсов и их назначение 2. Проективные кейсы; Ролевые кейсы; Кейсы — задачи; Аналитические кейсы; Кейсы с внутренней операционной или внешней стратегической проблемой; Аддитивные кейсы.

Какой вид кейса выбрать? Как составить такой кейс, чтобы…?

Кейс-метод: анализ конкретных ситуаций и решение ситуационных задач. (извлечение).

Технология конструирования кейсов Выделяют следующие этапы создания кейсов: Определить цель создания кейса, например обучение эффективным коммуникациям внутри предприятия. Для этого можно разработать кейс по конкретному хорошо известному предприятию, описав его коммуникации, используемые менеджерами для организации работы с персоналом внутри фирмы.

Идентифицировать цели конкретную реальную ситуацию на фирме в секторе экономики. Провести предварительную работу по поиску источников информации.

Метод бизнес-кейсов (case-studies). Основным методом обучения в бизнес- школе является бизнес-кейс (case-study) - детальное описание ситуации из.

В В Е Д Е Н И Е В образовании студентов высших учебных заведений все большее внимание уделяется активным методам обучения, которые лежат в основе практической подготовки к эффективной профессиональной деятельности. В системе активных методов важное место занимает кейс-метод, основная задача которого заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию проблему и организовать деятельность студентов по ее анализу и разрешению. Другими словами — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций.

Суть его в том, что студентам предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, навыков и умений у обучаемых, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации, произошедшей в реальной жизни, и отражается тот комплекс знаний и практических навыков, которые студентам нужно получить.

В общем виде кейс — по своей учебной сущности — это не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Кроме того, он должен включать набор вопросов, подталкивающих к решению поставленной проблемы. Основная задача практического кейса заключается в том, чтобы детально и подробно отразить профессиональную ситуацию. При этом учебное назначение такого кейса может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков принятия решений в данной ситуации.

Метод кейсов

Некоторое время тому назад я написала подробный материал про применение кейсов в бизнес-тренинге. Сегодня продолжу рассказывать про кейс-метод в бизнес-тренинге и поделюсь примерами кейсов. Напомню, что метод кейсов в тренинге — это разбор заранее подготовленных и подробно описанных тренером реальных или выдуманных ситуаций. По которым участникам тренинга необходимо: Несколько примеров кейсов и алгоритм их создания Вы можете увидеть в первой части материала об этом методе.

Метод бизнес-кейсов при подборе персонала. Новости бизнес-образования и обучения, а также рынка тренинговых услуг.

Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем бизнеса, изучаются студентами, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для совместных дискуссий и обсуждений в аудитории под руководством преподавателя. Этот неигровой имитационный метод обучения в настоящее время считается одним из самых эффективных способов обучения навыкам решения типичных проблем.

В России эта методика практикуется с х годов прошлого века. В обучении в основном применяются кейсы, составленные американскими или европейскими специалистами. Созданные на реалиях западных компаний, они не учитывают особенностей российского бизнеса, что значительно снижает их обучающую ценность. История кейсов Впервые метод кейсов был применен в году в школе права Гарвардского университета, в бизнес-образовании используется с года.

На сегодняшний день лидирующие позиции занимают Гарвардская и Манчестерская школы бизнес-кейсов. Американская школа в решении кейсов практикует нахождение единственного верного решения, а европейская предполагает несколько вариантов решения проблемы. Особенности обучения Как форма обучения, метод - имеет некоторые особенности: Требования к кейсу Обучающий кейс — это не просто пример, взятый из практики реального бизнеса.

Метод кейсов ( )

Что такое кейс Что такое кейс Метод изучения бизнес- кейсов возник в начале в. Когда школа была основана в году, выяснилось, что литературы, по которой можно было бы вести бизнес-курсы, не существует, поэтому было решено опросить ведущих бизнесменов того времени и описать их деятельность в учебниках. За основу этого метода был взят принцип прецедента, который уже к тому времени получил распространение при подготовке студентов на юридическом факультете.

Таким образом возникли первые бизнес-кейсы, получившие широкую популярность в практике европейского высшего образования. В середине прошлого столетия данная практика получила широкое распространение и в Европе.

Бизнес-кейс «ИКЕА изнутри» представляет собой универсальный кейс- метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод.

Дразнилки для мозга Бизнес-кейс — это… Метод кейсов придумали гарвардские ученые в начале двадцатого века. Специалисты Гарвардской школы бизнеса пришли к выводу, что подходящих учебников для предпринимателей просто нет — старые банально устарели, а новых, актуальных для современного мира, пока не написали. Будущим бизнесменам необходимы практика, реальная жизнь и факты.

Поэтому у ведущих менеджеров и успешных деловых людей взяли подробные интервью об их работе особенно о ее сложностях , впоследствии ставшие основой для создания бизнес-кейсов. Преподаватели предлагали их студентам для обсуждения, а ученики должны были постараться найти эффективную стратегию, в соответствии с которой необходимо действовать, чтобы преодолеть трудности. Главной особенностью кейсов в бизнесе является то, что верного ответа может фактически и не быть, так как это не математика, где уравнение всегда имеет только одно правильное решение.

Для тех, кто работает с головоломками в области бизнеса, важно найти наилучший выход из непростой ситуации — красивый и изящный, не всегда очевидный, но оптимальный. То есть при анализе решений бизнес-кейсов во главу угла ставят индивидуальный подход, умение неординарно мыслить и адекватно и всесторонне воспринимать имеющуюся проблему.

В ходе поиска ответа тестируемому человеку необходимо предложить эффективные варианты и обосновать их целесообразность. В настоящее время можно выделить две основные сферы применения кейсов:

Кейс метод. Урок 3. Структура кейса. Из чего должен состоять кейс?